Заказать обратный звонок

3 случая, когда ссылки не работают

Уже год на профессиональных форумах и в сообществах не утихают споры о работоспособности покупных ссылок. В свою очередь, поисковые системы всячески подогревают эти споры, вводя и отключая новые алгоритмы, и противореча самим себе. Абстрагируясь на время от предмета спора, зададимся вопросом: «А что, разве SEO — это только покупка ссылок?». Наши партнеры по группе компаний, агентство комплексного продвижения IQAD, отвечает: «Разумеется, нет» – и все сеошники с этим согласятся.


Причины неудач при продвижении ссылками

Причина первая: неоптимизированные страницы


Именно изменение алгоритмов ранжирования поисковых систем стало причиной появления суждения о том, что ссылки стали бесполезными. Аналитики сервиса Wizard.Sape и агентства IQAD провели подробное исследование и установили, что внутренние работы над сайтом, основанные на рекомендациях текстового анализатора Wizard.Sape, значительно повышают вероятность успеха при продвижении. Сравнивались результаты двух категорий сайтов: с оптимизированными страницами и с неоптимизированными. Результат исследования объяснил один из мифов о «неработающих» ссылках:


Влияние уровня оптимизации страницы на позиции сайта
Сайты с оптимизированными страницами за 9 месяцев выводят в ТОП-10 до 70% запросов, а сайты без оптимизации в лучшем случае 35%


То есть, для достижения ТОПа нужно не просто накупить ссылок, а еще и поработать со страницами сайта.

Вы этого не знали раньше? Да знали, конечно.

Причина вторая: неумелый отбор доноров


Многие SEO-специалисты при отборе ссылок склонны обращать внимание на один-два фактора, например, региональность и тематичность доноров. При этом они совершенно забывают обо всех остальных метриках. Между тем отбор эффективных доноров требует тщательного и комплексного анализа. Например, на отдачу от ссылок значительное влияние оказывает заспамленность донора, соотношение числа входящих и исходящих ссылок, трафик, соотношение трафика и числа исходящих ссылок, трафик на странице и многое другое. Акцентируя внимание на 1-2 метриках, можно допустить серьезный просчет. Вот пример сайта, у которого была ручная закупка ссылок, как оказалось, с доноров, находящихся под АГС (выяснилось после обращения клиента в техническую поддержку с жалобой на отсутствие результата). Вот так выглядит динамика роста ссылок в ahrefs:

Рост числа внешних ссылок


График видимости продвигаемого сайта (вхождение запросов в ТОП-10) при этом выглядит так:

Позиции сайта, график
Динамика позиций сайта в ТОП-10, с неверным отбором доноров.


Бросается в глаза, что видимость никак не коррелирует с количеством купленных ссылок на сайт.

Вывод: ссылки, действительно, бесполезны, если их не отбирать.

Причина третья: отказ от покупки ссылок


Нередко доводится встречать аргумент: «Я снял ссылки, а позиции не изменились» или «Я ссылок не покупаю и ничего у меня не меняется. Значит, ссылки не нужны». Вывод поразительный: разумеется, если ссылок не покупать, то ничего меняться не будет. И разумеется, в каждом случае нужно разбираться отдельно: сколько ссылок снято, проиндексированы ли изменения, что за доноры были и т.д. Но точно можно сказать одно – если снимать ссылки с хороших доноров, то падение позиций не за горами. Здесь нужно помнить, что SEO-мероприятия действуют медленно, но неотвратимо, и неважно какие эти мероприятия — полезные для продвижения или вредные, результат будет соответствующий. Статистика Wizard.Sape и здесь подтверждает известную истину — чем больше сняли ссылок, тем больше потеряли мест в ТОП-10:

График позиции при снижении ссылок
Анализ проектов, продвигаемых в Wizard.Sape, более 5000 доменов. Преимущественно региональные сайты.


Связь очевидна: сняли ссылки — потеряли позиции. В то же время разместили ссылки — улучшили позиции:

График позиции при росте ссылок
Анализ проектов, продвигаемых в Wizard.Sape, около 20 000 доменов. Сайты из Москвы и регионов РФ.


Итак, SEO с каждым годом становится все более предсказуемым ремеслом, предполагающим наличие твердых знаний, умения анализировать и просто кропотливой работы.
Конечно, среди желающих продвигать свой сайт, встречаются и те, кто рад бы делать все на совесть, но не позволяют наличие времени или уровень знаний. Раньше бездумная закупка ссылок была отличным подспорьем, так как даже при отсутствии дополнительных работ помогала добиваться результата, продвигая сайт в ТОП-10. Однако теперь, когда алгоритмы ранжирования становятся все более точными, а санкции поисковых систем за непродуманные действия все более жесткими, такой подход неработоспособен. Именно это и порождает мифы о бесполезности ссылок. Разумеется, ссылки все так же играют роль, просто возрастают требования как к другим факторам ранжирования, так и к квалификации специалистов.
 

И помните: ссылки не работают только у тех, кто неправильно работает.


IQAD — продвижение для занятых людей. Летний тариф со скидкой 50%!


Агентство IQAD, созданное на базе Sape специально для того, чтобы сделать продвижение доступным каждому, предлагает вам продвижение сайта под ключ по летнему тарифу от 18000 13500 рублей!

Как мы работаем?

Для работы над сайтом выделяется специалист-оптимизатор, берущий на себя все заботы о продвижении. С помощью специальных инструментов он проводит полный аудит сайта, анализирует его слабые и сильные места, помогает исправить ошибки и

предлагает оптимальную стратегию продвижения. После согласования он же приступает к воплощению этой стратегии в жизнь.

В чем плюсы работы с IQAD, по сравнению с другими агентствами по продвижению?


  1. Низкая цена.

    Низкая стоимость услуг стала возможна благодаря отсутствию посредников, т. к. агентство работает напрямую с биржей Sape. Это позволяет IQAD успешно конкурировать даже на небольших региональных рынках. Все расходы можно видеть буквально в реальном времени. Закупаемая ссылочная масса доступна для исследования, специалисты готовы объяснять принципы закупки вплоть до конкретного размещения.


  2. Комплексный подход.

    IQAD не просто закупает ссылки с качественных доноров, но и проводит комплексные работы над сайтом: оптимизирует тексты, а при необходимости добавляет новые, постоянно отслеживает результаты и своевременно вносит изменения в процесс продвижения. Здесь же используются необходимые инструменты Wizard.Sape, среди которых: «Текстовый анализ», «Технический анализ», сборка семантического ядра и многие другие. Вся отчетность как по проведению работ, так и бухгалтерская, доступна в личном кабинете клиента.


  3. Профессионализм специалистов.

    Специалисты IQAD всегда доступны для консультаций и идут навстречу клиенту.


Спешите! Только этим летом при заключении нового договора с IQAD — 50-процентная скидка на ссылки на второй и третий месяц продвижения!

Подробнее о скидке