Ваша заявка отправляется
Ваша заявка отправляется
В начале 2019 года Amazon опубликовал данные о продажах устройств, которые поддерживают голосовой поиск. Было продано более 100 миллионов колонок, которые поддерживают приложение «голосовой помощник». Спрос на данные устройства в разы превысил предложение, поэтому некоторые модели на сегодняшний день невозможно приобрести. Такая популярность нахлынула из-за приложения Alexa, которое позволяет выполнять поиск голосом.
«Яндекс.Станция» со встроенным помощником Алисой также пользуется огромной популярностью. По данным Яндекс было продано десятки тысяч устройств, поддерживающих это приложение, среди них колонки с голосовым поиском Irbis и Dexp.
Яндекс усовершенствует своего голосового помощника, поэтому у Алисы появились новые функции – она может распознавать владельца устройства по голосу, обращаться к нему по имени и подбирать музыку в соответствии с вкусовыми предпочтениями.
Активировать режим распознавания достаточно просто, необходимо сказать Алисе: «Алиса, запомни мой голос» и подтвердить действие. Для отключения функции нужно использовать аналогичную фразу «Алиса, забудь мой голос». В перспективе разработчики планируют научить Алису распознавать два и более голосов.
В связи с тем, что поиск голосом приобретает все больше популярности среди пользователей (о чем свидетельствуют продажи устройств, которые поддерживают эту функцию), различные компании проводят исследования факторов ранжирования «голосовой» выдачи.
К примеру, компания SEMRush провела анализ более чем 50 000 запросов, и результаты превзошли все ожидания: 80% ответов пришлось на ТОП-3 органической выдачи, и 72% были выполнены с устройств на операционной системе Android.
Прочие результаты исследования:
С исследованием можно ознакомиться здесь.
Другое исследование от компании WARC также подтверждает популярность поиска голосом. По данным их исследования, на голосовой поиск приходится 60% пользователей мобильных устройств. Соответственно, мобильная реклама составляет 62,4%.
53% пользователей, которые делают запрос со смартфона, ищут информацию о каком-либо продукте, 50% узнают ответы на интересующие вопросы, 42% используют навигацию и 41% ищут информацию о брендах.
Еще не так давно голосовые запросы не были такими популярными, но с развитием мобильных устройств и появлением другой техники, которая поддерживает данную функцию, они стали набирать обороты.
Были проведены неврологические исследования, которые выявили разницу реакции пользователя на бренд при вводе текста или голосового запроса. На голосовой ввод отклик нервной системы был на много ярче, чем при наборе текста.
Как итог, мы имеем бурное развитие мобильных и прочих устройств, которые поддерживают голосовой поиск. Это вынуждает специалистов модернизировать сайты в соответствии с этими тенденциями и делать акцент на удобство мобильной версии.
Закажите услуги
Ваша заявка отправляется