Исследование голосового поиска. Факторы, влияющие на ранжирование при поиске голосом

В начале 2019 года Amazon опубликовал данные о продажах устройств, которые поддерживают голосовой поиск. Было продано более 100 миллионов колонок, которые поддерживают приложение «голосовой помощник». Спрос на данные устройства в разы превысил предложение, поэтому некоторые модели на сегодняшний день невозможно приобрести. Такая популярность нахлынула из-за приложения Alexa, которое позволяет выполнять поиск голосом.  

«Яндекс.Станция» со встроенным помощником Алисой также пользуется огромной популярностью. По данным Яндекс было продано десятки тысяч устройств, поддерживающих это приложение, среди них колонки с голосовым поиском Irbis и Dexp.

Алису наделили новыми способностями

Яндекс усовершенствует своего голосового помощника, поэтому у Алисы появились новые функции – она может распознавать владельца устройства по голосу, обращаться к нему по имени и подбирать музыку в соответствии с вкусовыми предпочтениями.

Активировать режим распознавания достаточно просто, необходимо сказать Алисе: «Алиса, запомни мой голос» и подтвердить действие. Для отключения функции нужно использовать аналогичную фразу «Алиса, забудь мой голос». В перспективе разработчики планируют научить Алису распознавать два и более голосов.

Новейшие исследования факторов ранжирования голосового поиска

В связи с тем, что поиск голосом приобретает все больше популярности среди пользователей (о чем свидетельствуют продажи устройств, которые поддерживают эту функцию), различные компании проводят исследования факторов ранжирования «голосовой» выдачи.

К примеру, компания SEMRush провела анализ более чем 50 000 запросов, и результаты превзошли все ожидания: 80% ответов пришлось на ТОП-3 органической выдачи, и 72% были выполнены с устройств на операционной системе Android.  

Прочие результаты исследования:

  • отдельные результаты поиска с помощью голоса превысили скорость загрузки обычной выдачи в 10 раз;
  • показатель точности ответа после голосового запроса составляет 80%;
  • средний показатель скорости загрузки голосовой выдачи выше, чем сайтов из ТОП-10;
  • показатели URL — Page Score и Trust Score немного выше в голосовой выдаче, чем в обычной;
  • 50% выдачи имеют в анкоре фразу-запрос;
  • Скорость отрисовки контента (First Paint Score) голосовой выдачи выше, чем у обычной;
  • 70% ответов использованы в функциях поиска. 60% из них выпали на блоки ответов;

С исследованием можно ознакомиться здесь

Другое исследование от компании WARC также подтверждает популярность поиска голосом. По данным их исследования, на голосовой поиск приходится 60% пользователей мобильных устройств. Соответственно, мобильная реклама составляет 62,4%.  

53% пользователей, которые делают запрос со смартфона, ищут информацию о каком-либо продукте, 50% узнают ответы на интересующие вопросы, 42% используют навигацию и 41% ищут информацию о брендах.

Еще не так давно голосовые запросы не были такими популярными, но с развитием мобильных устройств и появлением другой техники, которая поддерживает данную функцию, они стали набирать обороты.

Были проведены неврологические исследования, которые выявили разницу реакции пользователя на бренд при вводе текста или голосового запроса. На голосовой ввод отклик нервной системы был на много ярче, чем при наборе текста.

Вывод

Как итог, мы имеем бурное развитие мобильных и прочих устройств, которые поддерживают голосовой поиск. Это вынуждает специалистов модернизировать сайты в соответствии с этими тенденциями и делать акцент на удобство мобильной версии.

Закажите услуги

Заполните форму и получите
консультацию по нашим услугам

Заполняя форму я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности