Как количество посетителей влияет на позицию сайта

Посещаемость сайта – это ключевой поведенческий фактор. Что влияет на посещаемость сайта? Соответствие веб-ресурса ожиданиям пользователей, доступность портала для посещения. Увеличивать количество посетителей нужно по двум направлениям: за счет повышения позиций площадки в выдаче поисковиков и совершенствуя сайт изнутри. Измеряется показатель за конкретный период времени – час, сутки, неделю, иногда месяц или квартал.

Как оценивать посещаемость

Отчет по посещаемости в metrika.yandex.ru

Оценка динамики выполняется следующим образом:

  • Выбирается относительно длительный период: месяц и больше.
  • Строится линейная диаграмма.
  • Сравнивается рисунок линий.

Посмотреть отчет по сумме визитов или отчет по источникам можно с помощью счетчиков трафика. К ним относятся и инструменты веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика). В Метрике можно увидеть количество просмотров, визитов. Если первую величину разделить на вторую, получится среднее количество страниц, посещенных пользователем за один визит. Есть и другие способы отслеживания числа посещений. Например, плагин RDS Bar или разные сервисы, собирающие кликстрим сведения посредством собственных тулбаров разными способами. Они определят трафик без интеграции с ресурсом, путем отслеживания пулов переходов от пользователей. Самые известные сервисы – SimilarWeb, Alexa.

Позиции сайта

Позиции веб-ресурса влияют на объем целевого трафика напрямую. Чем выше находится портал в строке поиска, тем больше бесплатных переходов совершается на него. Сайт, который в топе, даже после прекращения SEO-продвижения долгое время получает клиентов и приносит клики.

Как влияет посещаемость на позиции? Если ресурс хороший, у него много уникальных посетителей, показатель поведенческого фактора растет, а значит, растут и позиции в топе. То есть эти показатели зависимы друг от друга.

Как и зачем поисковые системы анализируют поведенческие факторы

Поисковик проводит анализ не просто так. Регистрируя количество посещений, ПС определяет, чем интересуется пользователь, а затем предлагает ему релевантный продукт. От анализа зависит корректность ранжирования сайтов. На верхних местах выдачи находятся те площадки, тематика которых максимально приближена к потребностям пользователя. Чем ниже позиция портала, тем меньше им интересуются.

Еще одна сфера, где применяется анализ ПФ – это контекстная реклама. Раньше баннеры выводились бессистемно, а сегодня реклама подстраивается под потребности пользователя. Если вы недавно просматривали какие-то товары в Интернете или читали о них, поисковик будет выдавать вам конкретную рекламу по этой продукции. Такой подход выгоден рекламодателям и покупателям.

Как увеличить количество посещений сайта

Наращивание целевого трафика – главная задача продвижения веб-портала. Достигнуть высоких показателей можно путем повышения позиций сайта. Как только он займет приоритетные места в топе, число посетителей увеличится. Чтобы попасть в первую 10-ку веб-ресурсов по конкретному запросу, требуется оптимизация по ключевым словам. Проводится она путем написания сео-статей, использования внешних ссылок, других инструментов продвижения. Подход должен быть комплексным. Если применять только один способ продвижения, может уйти много времени на увеличение трафика. И вообще, не факт, что это произойдет, так как существуют тысячи порталов, которые также хотят занять первые места в топе поисковых систем.

Качество площадки – еще один фактор, влияющий на показатели посещаемости. Важно, чтобы сайт был интересен пользователям. Посетители выбирают оригинально оформленные порталы с богатым функционалом, интересной тематикой. Если при переходе на веб-ресурс пользователь не найдет ничего интересного для себя, он сюда больше не вернется.

Наращивание целевого трафика требует временных и финансовых ресурсов. Чем больше времени тратится, тем меньше финансовые затраты, и наоборот. К условно бесплатным способам продвижения относятся статьи, которые размещают на сторонних порталах с кликабельными ссылками на веб-ресурс пользователя, ведение групп, пабликов в социальных сетях.

Главные источники органического трафика:

  • поисковые системы;
  • ретаргетинг, платная реклама PPC, PPV;
  • партнерские программы;
  • E-mail рассылки и Push трафик;
  • каталоги, агрегаторы, рейтинги;
  • соцсети;
  • конкурсы;
  • статьи, опубликованные на сторонних ресурсах

И все-таки, как количество посетителей влияет на позицию сайта? Например, Google отслеживает возврат к результатам поиска после того, как пользователь перейдет на сайт, выбрав именно его из ссылок в выдаче. Чем меньше людей вновь возвращается к поиску после перехода на конкретный сайт, тем лучше для его позиций. Поисковики оценивают показатели посещаемости следующим образом: если трафик высокий, значит, веб-ресурс достоин внимания.

Некоторые владельцы порталов ошибочно полагают, что увеличить трафик можно без особых усилий – путем использования ботов, сервисов, эмулирующих действия реальных посетителей. Такие способы увеличения посещений могут привести к негативным последствиям. У ПС – мощная система, отслеживающая накрутки, поэтому сайт могут заблокировать. После этого придется начинать все с начала. А это – новые затраты сил, времени и денег.

Заключение

Увеличивайте посещаемость ресурса, улучшайте поведенческие факторы, тогда сайт будет подниматься выш в поисковой выдаче. Конечно, эффективный способ наращивания трафика – привлечение специалистов. Как таковых стандартных и беспроигрышных рецептов увеличения посещаемости пока не придумано. Это зависит от вида деятельности компании. Процесс требует тестирования, анализа. Задача – свести ошибки к минимуму. Сотрудники компании IQAD знают, как увеличить трафик и какие инструменты для этого использовать. Обращайтесь.

Закажите услуги

Заполните форму и получите
консультацию по нашим услугам

Заполняя форму я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности