Что такое апдейт

Что такое апдейт Яндекса. Какие апдейты бывают. Бывают ли апдейты у Google

Что такое апдейт Яндекса. Какие апдейты бывают. Бывают ли апдейты у Google

Поисковая система – это набор роботов, каждый из которых выполняет свою функцию: одни роботы ходят по сайтам и скачивают с них информацию, другие – обрабатывают собранные данные. Вся работа происходит в четкой последовательности: сбор, обработка, изменения в странице поисковой выдачи (SERP). Процесс изменения страницы выдачи называется «апдейт” или «апдетом выдачи» или просто «ап«.  

Рядовые апдейты, которые происходят ежедневно – это получение свежей информации с сайтов. Но бывают и более крупные, к примеру, апдейты алгоритмов. Тогда выдача может меняться не из-за поступления новой информации, а из-за пересчета факторов ранжирования в формуле.   

Оглавление

Виды апдейтов поисковых систем

Выделяют несколько видов апдейтов:

  1. изменение в работе алгоритма поисковика. Для SEO-специалистов это самое важное обновление, которое задает принцип работы поисковой системы. К примеру, последний апдейт алгоритма Google под названием Florida 2, который значительно повлиял на выдачу и затронул такие аспекты ранжирования как авторитетность и экспертность контента, а также качество ссылок. Последнее обновление работы Яндекса – это алгоритм Андромеда, который детально анализирует ресурсы на соотношение количество контента и рекламных баннеров и многое другое;
  2. ссылочный апдейт. Это обновление связано со ссылками, а именно – проверяет все ведущие на ресурс ссылки (их количество, соответствие тематике);
  3. текстовый апдейт. Такое обновление осуществляется чаще других и направлено на проверку текстового содержимого страниц;
  4. апдейт фавиконок (значки сайта в выдаче);
  5. обновления в склейке доменов. Из базы данных поисковой системы удаляются копии ресурсов, чтобы так называемые «зеркала» не отображались в выдаче. Если главная версия сайта не задана, то поисковой бот определит ее автоматически. 

Апдейты алгоритмов помогаю понять, какие факторы ранжирования в приоритете, как поменялась формула ранжирования и что делать с сайтом дальше, как корректировать SEO-стратегию, и надо ли вообще. Апдейты выдачи – это скорее сигнал для оптимизатора – все ли он сделал правильно, как его действия сказались на позициях, и верно ли выбрана стратегия продвижения.

Отслеживание изменений позиций сайта после апдейта – укажет SEO-специалисту корректность выбранной стратегии продвижения.

Когда вы применили какие-то методы раскрутки, необходимо дождаться индексации и заветного апдейта, чтобы увидеть, в какую сторону двинется сайт в выдаче. Апдейты помогают определить, по какому принципу происходит ранжирование ресурсов в выдаче. Для оптимизатора такая информация дает возможность корректировать стратегию. Но не всегда обновления поисковиков способствуют росту позиций.

Обновления Яндекса

Апдейт выдачи – это понятие, которое характерно для Яндекса, так как у этой поисковой системы для апдейтов отведены специальные дни.

  • Как узнать, в какие дни стоит отслеживать изменения: в панели Яндекс.Вебмастер вам будут приходить уведомления:
  • На форуме SearchEngines вы также айдете свежую информацию по обновлениям поисковых систем и обсуждения SEO-специалистов по последнему обновлению, раздел форума:
Форум об
интернет-маркетинге > Поисковые системы etc > Яндекс > Апдейты  
  • Сервис Analyzethis также предоставляет статистические данные по работе поисковых машин. Интересно, что у этого сервиса есть измерение КАЧЕСТВА поиска, что позволяет выявить изменения в работе алгоритмов:

Анализ обновлений в работе поисковых систем дает оптимизаторам важнейшую информацию для продвижения. Это достоверный источник, который помогает вовремя устранять ошибки на сайте. Все эти сервисы в своих выводах опираются на изменения в органической выдаче, на так называемые «штормы». Если наблюдаются небольшие колебания статистики – это мелкие апдейты, а если выдача меняется значительно – здесь можно говорить о крупном обновлении.

Последние обновления алгоритма Яндекса:

  • Владивосток – при формировании выдачи берется в учет наличие мобильной адаптации сайта. Этот алгоритм акцентирует внимание на мобильной выдаче;
  • Палех – улучшение выдачи для низкочастотных запросов;
  • Баден-Баден – борьба с переоптимизированными текстами;
  • Королев – алгоритм, который определяет смысловой посыл запроса и на основании этого выдает релевантные сайты;
  • 19 ноября 2018 года в работу вступил новый алгоритм Андромеда от Яндекс, который в значительной мере изменил принцип ранжирования сайтов. В ход были запущены два важных фактора ранжирования: соотношение количества контента и рекламных блоков. Если перевес в сторону рекламы – сайт понижается в выдаче и увеличилось влияние отзывов о сайте на ранжирование.

Апдейты Google

Google работает по такому же принципу, как и Яндекс, но выдача у него меняется постоянно, как только поступают новые сведения с ресурсов. Поэтому можно считать, что апдейты у Google происходят ежедневно. По этой причине выдача меняется очень плавно, значительные изменения позиций заметны только во временном интервале.

Более значительные изменения в ранжировании Google происходят только с обновлениями алгоритма. Последние значимые изменения алгоритма Google:

  • Mobile friendly – алгоритм, который учитывает наличие мобильной версии сайта при ранжировании;
  • Google RankBrain – определяет релевантность страницы по отношению к запросу и на основании этого распределяет ресурсы в выдаче;
  • Google Possum (Опоссум) – учитывает местонахождение пользователя;
  • Google Fred или (Фред) – более детально оценивает низкосортные сайты и понижает те, которые созданы только для получения прибыли и не несут пользы (площадки для ссылок и рекламы);
  • Florida 2 – это новый алгоритм от Google, который в приоритет ставит сайты с достоверным контентом. Такие важные тематики как медицина более пристально проверяются алгоритмом. Также алгоритм проверяет качество ссылочного профиля ресурсов и понижает сайты за ссылочный спам.

Заключение

Обновления поисковых систем делятся на несколько категорий и затрагивают все области продвижения. Более крупные апдейты, к примеру, изменения в алгоритмах ранжирования, значительно влияют на выдачу. Более мелкие внедряются чаще и имеют не такое большое влияние на позиции сайтов.

Если написали или скорректировали текст под поисковые запросы, то после апдейта будет понятно – в верном ли направлении двигаетесь. По этим изменениям можно судить об эффективности SEO-кампании.

Для Яндекса характерны периодические апдейты, которые можно отследить в Яндекс.Вебмастер или на других сторонних ресурсах, а вот Google обновляется очень плавно и такие изменения можно отследить только в динамике.

Закажите услуги

Заполните форму и получите
консультацию по нашим услугам

Заполняя форму я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности