Ваша заявка отправляется

Самостоятельный SEO-аудит сайта

Оглавление
Внутренние факторы (on-page) и факторы домена
Визуальный осмотр сайта
Текущее положение дел
Семантическое ядро и группировка запросов
Проверка структуры сайта
Уровень текстовой оптимизации
Тег TITLE
Рекомендации по написанию TITLE
Текстовая оптимизация
Анализ текстов
Технические ошибки
Домен
Возраст
Зона
Санкции на домен
Ссылки на домен
Региональность домена
Коммерческие факторы
Поведенческие факторы
SSL
Мобильная версия
Продвижение с IQAD

Внутренние факторы (on-page) и факторы домена

Визуальный осмотр сайта

Начинаем с визуального осмотра сайта на предмет:

  • ошибок
  • удобство
  • подача
  • дизайн
  • корректность блоков
  • подвал и т.п.

Текущее положение дел

Сервисы статистики

Изучаем статистику органического трафика https://analytics.google.com/analytics/ (Источники трафика – весь трафик – каналы — Organic Search )

Источники трафика – весь трафик – каналы — Organic Search (
analytics.google )

https://metrika.yandex.ru/ (Отчеты – Стандартные отчеты – Источники – Поисковые системы)

Отчеты – Стандартные отчеты – Источники – Поисковые системы (Метрика)

Статистика позиций сайта по ключевым словам

Изучаем статистику поисковых запросов (да ее нужно собирать). SEOWIZARD, SE Ranking, AllPositions и многие другие.

Динамика на примере seowizard:

Сторонние сервисы

Если нет доступов или для объективной оценки, смотрим сторонние сервисы, например:

megaindex.com/visibility
spywords.ru

После изучения статистики органического трафика и позиций сайта, принимаем решении о положении сайта \ его перспективах и необходимой SEO-стратегии. 

Обращаем внимание так же на посадочные страницы и поисковые запросы. Есть ли изменения, какие страницы просели? Какие запросы ранее давали трафик и перестали?

В я.метрика это отчет Источники->Поисковые запросы:

Например, хорошо виден спад запросов по 1 кластеру (для 1 страницы сайта):

Сезонность тематики

Дополнительно рекомендуем ознакомится с сезонностью в тематике. Для этого изучаем статистику сервиса https://wordstat.yandex.ru/ раздел: «История запросов»

Динамика трафика может ей соответствовать.

Проверяем сезонность тематики

Возможности сайта в данной тематике

В ряде случаев невозможно продвинуть сайт по тем запросам, по которым просит \ требует заказчик. В виду особенностей работы поисковых машин. Как правило это общие и ВЧ запросы.

Например, вряд ли получится продвинуть сайт отдельной гостиницы, по общим запросам, по которым в ТОП-10 агрегаторы.

Каким образом проверяем:

А) Проверяем соответствие и ТИП сайтов в ТОП-10 и продвигаемого сайта

Б) Проводим проверку запросного индекса или «необходимый объем» для выбранного слова. Бесплатная инструкция по проверки запросного индекса по ссылке:

https://iqad.ru/azbuka-seo/otvety-na-voprosy-po-prodvizheniju/kak-proverit-zaprosnyj-indeks-ili-proverjaem-sovmestimost-sajta-i-zaprosa/

После изучения общего положения дел, переходим к проверке недочетов, по группам факторов ранжирования.

ВАЖНО!

Если мы выявили отстающие страницы, то прорабатываем именно их, в противном случае по всему сайту!

Семантическое ядро и группировка запросов

До работ по текстовым факторам, в связи с их тесной связью с семантикой (именно под запросы мы оптимизируем страницы) нам необходимо проверить семантику на:

А) Актуальность

Проверяем текущие запросы и статистику запросов в ТОП-10, что нового? Что изменилось? И т.п.

Сервисы бесплатные:

Сервисы платные:

Б) Корректную группировку ( кластеризацию )

Самостоятельно по смыслу или с помощью сервисов бесплатно:

Платно:

  • Rush Analytics, Serpstat и многие другие

Проверка структуры сайта

После проверки семантики и группировки запросов, мы проверяем наличие всех необходимых страниц для продвижения сайта.

Под каждую группу запросов, должна быть своя страница сайта.

Например, у клиента для всех слов выбрано 3 страницы:

При этом, после проверки кластеризатором, нужно 7страниц:

Вывод?

Создаем дополнительные страницы для продвижения!

Уровень текстовой оптимизации

Обратите внимание, что любые изменения необходимо делать только после того, как будет проведено корректное распределение слов по страницам. В противном случае, падение продолжится, так как вечные ссылки будут накапливаться и будут противоречить данным на страницах, что будет понижать их рейтинг.

Тег TITLE

Отвечаем на вопросы:

  • Есть ли ключевые слова в TITLE?
  • Корректно ли составлен TITLE?
  • Необходимо ли менять TITLE после кластеризации?

Рекомендации по написанию TITLE

  • Продвигаемый запрос ближе к началу тега (начинаем тег с ВЧ слова для этой страницы)
  • Используем больше хвостов из запросов
  • Не повторять более 2 раз одинаковые слова

  • Длина. MAX: 150 символов. Оптимально: 60 символов.
  • Можно использовать синонимы, близкие слова, другие слова из запросов
  • Слова в TITLE должны быть в ТЕКСТЕ/ДОКУМЕНТА

Текстовая оптимизация

Если текст нужен, делаем ТЗ на основании анализа текстов в ТОП-10. Сервисы:

Seowizard — Текстовый анализ https://www.seowizard.ru/textanalyze

Pixel Tools – ТЗ для копирайтеров https://tools.pixelplus.ru/tools/copywriters

Готовые инструкции по оптимизации страницы:

Анализ текстов

Бесплатные инструменты анализа текстов:

Проверяем тексты на первоисточник: Копируем части текста в строку поиска, мы на 1 месте?

Проверяем тексты на уникальность:

Бесплатный сервис https://text.ru/ и \ или ПО https://advego.com/plagiatus/

Проверяем орфографические ошибки на страницах сайта (https://www.artlebedev.ru/orfograf/):

Технические ошибки

Сервисы проверок сайтов на ошибки.

Платно:

https://www.seowizard.ru/siteaudit/ (бывают промокоды 😊)

https://netpeaksoftware.com (есть FREE период )

Проверка скорости в https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

Закажите услуги

Заполните форму и получите
консультацию по нашим услугам

Заполняя форму я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Ваша заявка отправляется