Сколько стоит SEO продвижение сайта. Из чего складывается цена на раскрутку сайта

SEO продвижение сайта – это комплексный процесс, в который включены различные специалисты и системы. Стоимость такой услуги складывается из множества аспектов, не всегда понятных, и поэтому вызывает массу вопросов у заказчиков. Сложность продвижения и его цена зависит от множества факторов: конкуренция, тематика, текущее состояние сайта и многое другое. По этой причине в работу могут подключаться различные специалисты и сервисы, что влечет за собой дополнительные затраты.

Давайте более подробно, на примерах, разберём ценообразование услуг SEO-продвижения.

Оглавление

Роли специалистов в процессе продвижения сайта

SEO – это циклический процесс, который подразумевает постоянные изменения на сайте с целью его оптимизации под поисковые системы и пользователей. Это необходимо, чтобы вывести ресурс на первые строчки результатов поиска. Продвижение включает в себя не только внутреннюю оптимизацию, но и внешнюю: работа со ссылками, социальными сигналами, пользователями и прочим. Позиции вашего сайта в органической (поисковой) выдаче определяет то, насколько хорошо оптимизирован ваш сайт в соответствии с факторами ранжирования. Факторы ранжирования – все те вещи, которые оценивают поисковые системы на вашем сайте и не только. Существует множество факторов ранжирования (ссылочные, доменные, контентные, поведенческие и пр.), которые влияют на последовательность сайтов в выдаче.  Главная цель SEO – оптимизировать ресурс под эти требования и занять позиции в ТОПе выдачи, или на первой странице результатов поиска.

Оптимизаторы не разбирают все факторы ранжирования по отдельности, а объединяют их в группы. Не редкость, когда за отдельную группу отвечает отдельный специалист.

Прежде чем принять решение, что и как нужно изменить на сайте, необходимо провести ряд проверок, анализов, аудитов и составить план изменений или план работы над проектом.

Например, очень простой план работ по SEO может выглядеть следующим образом:

  1. Подготовка семантикианализ пользовательского спроса и поиск подходящих поисковых запросов.
  2. Группировка запросованализ структуры сайта и распределение слов по посадочным страницам. Пункт 2, невозможен без пункта 1.
  3. Технические проверки – аудит сайта и поиск технических ошибок.
  4. Исправление ошибок программирование элементов на сайте для исправления технических ошибок. Пункт 4, невозможен без пункта 3.
  5. Рекомендации по оптимизацииподготовка рекомендаций по оптимизации страниц. Нужен пункт 1 и 2.
  6. Написание текстов написание текстов копирайтерами по ТЗ SEO-оптимизатора.  Нужны пункты: 1,2,3,5.
  7. Исправление страниц размещение текстов \ исправление тегов \ исправление структуры и т.п. Нужны пункты: 6.
  8. Размещение ссылок подготовка плана публикаций и размещение ссылок на сторонних ресурсах. Сюда входит целый спектр более мелких задач: аудит ссылочный, составление анкор-листа, подбор доноров и многое другое, что не видит глаз заказчика. 
  9. Мониторинг и аналитикапостоянный мониторинг результатов и аналитика трафика. Коррекция стратегии в соответствии с ним и повтор пунктов 1-9, при необходимости.  
  10. Аккаунтинг работа аккаунт менеджера.

Даже на основании такого простого плана хорошо видно, что задачи как цепи одного звена, связанны друг с другом, и выполнение одной, невозможно без другой. По этой причине, агентства не охотно берут проекты, на какую-то одну работу.

Например, нам часто приходят заявки: «подготовка ТЗ-на тексты».  Не все заказчики понимают, что прежде чем написать ТЗ, необходимо провести целый ряд подготовительных работ и это приводит к высокой стоимости одной, отдельно взятой, работы.

За каждый этап продвижения отвечают отдельные специалисты или несколько специалистов, а именно:

Аудиты и проверки.

Эта ступень подразумевает анализ состояния действующего сайта, его эффективность, специфику и позиции в поисковых системах. Эту работу выполняет оптимизатор, который выступает в качестве ответственного за проект. От его решений и рекомендаций зависит эффективность продвижения;

Составление рекомендаций и ТЗ.

Оптимизатор составляет технические задания для других специалистов;

Подготовка материалов и внедрение рекомендаций.

На этом этапе в работу подключаются копирайтер, программист, дизайнер. Рекомендации оптимизатора передаются исполнителям для дальнейшей реализации. Копирайтер подготавливает текстовый контент, дизайнер работает над макетом для внесения визуальных изменений, верстальщик вносит эти изменения и исправляет технические ошибки, которые могут препятствовать успешному продвижению;

Проверка внедрения.

За этот этап работы отвечает менеджер и оптимизатор. Менеджер контролирует весь процесс продвижения (в том числе скорость выполнения работы) и выступает в роли связующего звена между всеми специалистами, также он ведет диалог с заказчиком. Оптимизатор проверяет правильность внесенных изменений на сайт;

Оценка влияния внесенных правок на позиции.

Результат работы можно отследить с помощью счетчиков поисковых систем, которые устанавливаются на сайте. Главными критериями успешного продвижения являются трафик и количество заказов. Для грамотной оценки эффективности SEO продвижения в работу подключается аналитик, который обрабатывает данные со счетчиков и подводит итоги;

Отчетная работа.

На основании результатов, которые предоставляет аналитик, оптимизатор составляет отчет для клиента. Это необходимо, чтобы наглядно продемонстрировать эффективность мер, которые были предприняты на сайте, и убедиться, что деньги вложены в продвижение не зря;

Коммуникация с клиентом.

На каждом этапе раскрутки менеджер информирует клиента о внесении изменений на сайт, согласовывает новые тексты и работу дизайнера.

Как мы видим, процесс продвижения – это комплексный процесс циклических доработок сайта и анализа влияния этих доработок на позиции, трафик и продажи.

Из чего складывается стоимость продвижения

Ценообразование SEO-услуг

Ценообразование SEO-услуг достаточно сложный процесс. Цена на продвижение может изменяться из-за множества факторов, как правило, это не только экономические изменения, но и политические, социальные и психологические. Эти все аспекты воздействуют на тактику формирования цен, которые должны быть приемлемыми для клиента и рентабельными по меркам рынка.  

Существует три основных статьи расходов интернет-агентства, которые формируют стоимость услуги: управленческая, коммерческая и себестоимость работ.

  • Управленческая подразумевает всевозможные расходы для поддержания офиса, обеспечение интернетом, связью, оплата телефонии, аккаунтов и прочие аспекты, которые необходимы для функционирования агентства. Поэтому компания, которая, к примеру, арендует более дешевый офис, может позволить себе снизить управленческую статью расходов.
  • Коммерческая статья расходов – это все, что касается рекламы компании, привлечения клиентов и работы с ними, маркетинга, отдела продаж, заработной платы и прочего. Часто отсутствие агрессивной рекламы у компании позволяет ей снизить маркетинговые расходы, что также позволит снизить стоимость услуг.  
  • Себестоимость – это оплата труда творческой группы сотрудников и сервисов, с которыми они работают. Удаленные специалисты, автоматизация процессов, объединение ролей специалистов – все это так же, может привести к снижению стоимости.

Чтобы определить стоимость часа работы специалиста, необходимо разделить его заработную плату на количество отработанных в месяц часов. Например, специалист работает 160 часов в месяц, поэтому мы делим его заработную плату на 160:

Полученную цифру необходимо умножить на количество времени, затраченное на конкретный проект. Это будет один из аспектов, который учитывается в расчете финальной стоимости работы. Но так как над каждым проектом работает много специалистов и все они имеют различные зарплаты, то для упрощения подсчетов была создана формула: 

Формула управленческой наценки помогает учитывать все аспекты: расходы на содержание офиса, количество сотрудников и отработанных часов, оплату работы творческой группы.

Управленческий коэффициент формируется на основании средней стоимости часа сотрудника и управленческой наценки.

В итоге мы получаем формулу, которая охватывает все аспекты функционирования компании и дает оптимальную стоимость услуг.

Пример расчета стоимости продвижения сайта и маржинальность SEO-отдела

Для начала давайте посчитаем себестоимость 1 часа работы специалистов по отдельности и всей команды, работающей над проектом.  Возьмем для примера условное агентство по продвижению ООО «ТОП для всех». Над одним проектом работает 7 специалистов, показан для примера минимальный список сотрудников и нижняя граница зарплат по меркам города РФ от 1 млн человек на 2019 – 2020 годы:

Себестоимость 1 часа работы сотрудника около 500 рублей, а с учетом налогов сумма приближается к 900 рублям. На этом примере хорошо видно, почему в России такая ситуация с официальными зарплатами – это способ снизить стоимость продукта для заказчика и быть более конкурентоспособными.

Далее высчитываем по формуле управленческий коэффициент, при этом, мы заложили минимальные расходы на содержание т.п. :

В учет берутся все расходы на содержание офиса, налоги, количество сотрудников, наценка.

Сколько стоит продвижение 1 сайта расчет

А теперь давайте перейдем к самому интересному: расчету стоимости одного проекта по продвижению сайта. 

Для расчета стоимости одного проекта необходимо определить, сколько часов будет затрачивать каждый специалист на проект. Для этого умножаем стоимость часа на количество часов работы.

Давайте сделаем расчет при условии ведения 8 проектов 1 оптимизатором, убрав из цепочки тех специалистов (прим. дизайнер), работа которых требуется не в каждом проекте. Будем использовать минимальный набор специалистов:

В этом случае себестоимость 1 проекта только на ФОТ будет составлять 57 875 рублей.  Но это еще не все, при продвижении сайта возникают и другие обязательные расходы. Минимальный набор таких расходов, без маркетинга:

Так какова же маржинальность SEO-отдела, при таких расходах и сколько должен стоить 1 SEO-проект для заказчика?

При минимальной наценке и маржинальности SEO-отдела в 31% (куда уж меньше?) стоимость 1 проекта будет составлять 99 000 рублей!

Много ли вы знаете студий, продающих услугу продвижения за 99 000 рублей? Нет, средняя цена на рынке 25 000 тысяч рублей.

Сколько же проектов должен вести SEO-специалист для достижения такой стоимости?

Ответ: 30 проектов!

Конечно, при такой нагрузке, говорить о высокой эффективности сложно. Как же с такой низкой маржинальностью, SEO-агентства остаются на плаву?

3 способа снизить стоимость работ по SEO-продвижению

Давайте выделим три способа снижения стоимости работ по SEO-продвижению сайтов:

Не выполнять весь спектр работ

Такой подход все еще практикуют некоторые студии, но как правило на рынке они долго не остаются. Срок жизни такого агентства 1-2 года. Этот случай мы не будем рассматривать и оставим на совести этих «специалистов».

Автоматизация процессов

В условиях такой жесткой конкуренции, агентства идут по пути максимальной автоматизации бизнес-процессов, связанных с SEO-раскруткой проекта. Например, мы в агентстве IQAD используем комплекс автоматических инструментов SAPE и SEOWIZARD. И активно участвуем в доработке функционалов этой системы. Таким образом, можно сделать качественную услугу недорогого SEO-продвижения.

Еще одним хорошим примером будет комплекс инструментов для профессиональных оптимизаторов: tools.pixelplus.ru, от агентства pixelplus.

Таким путем идут многие агентства.

Делегирование работ

Это позволяет вынести часть работ на аутсорс и сделать их дешевле. Так же, можно вынести часть работ из ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ при ведении проекта, а за дополнительные работы брать отдельные деньги. Например, клиент готов сам писать тексты по нашим рекомендациям и вносить правки у себя на сайте. Это исключает из проекта следующих специалистов:

  • Копирайтер
  • Программист

Такой подход позволит снизить стоимость проекта до минимальных 13500 рублей, при той же маржинальности:

Есть и другие способы снизить стоимость проекта для клиента, но, как правило, они влекут и снижение качества. 

Заключение

Мы наглядно продемонстрировали, из чего складывается цена на продвижение и благодаря каким действиям агентство может снизить стоимость своих услуг.

Стоимость продвижения складывается из трех статей расходов: управленческая, коммерческая и себестоимость. Конечная цена включает в себя заработную плату специалистов, содержание офиса, оплата интернета, SEO-аккаунтов и многое другое. Зачастую, чтобы снизать цену, агентства жертвуют качеством работы, не выполняя какую-то ее часть. Это худший способ сделать услуги более дешевыми. Дело в том, что для сохранения доступных цен специалистам придется в месяц работать с 30 проектами, что, по сути, нереально. 

Наилучший вариант сохранить баланс между стоимостью услуги и ее качеством – это использовать инструменты по продвижению, которые помогают автоматизировать часть работы. Именно такой вариант использует наше агентство IQAD, используя и разрабатывая инструменты автоматизации: SAPE и SEOWIZARD.  Такой подход значительно облегчает работу оптимизаторов без ущерба для качества и скорости продвижения.

Закажите услуги

Заполните форму и получите
консультацию по нашим услугам

Заполняя форму я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности