Продвижение одностраничных сайтов

16.12.2019
Продвижение одностраничных сайтов

Лэндинг представляет собой одностраничный сайт, который необходим для быстрого привлечения трафика и его конвертации в продажи. Он может выступать в качестве отдельной площадки или же быть дополнением к основному ресурсу, например, интернет-магазину.

Такая посадочная страница зачастую является составляющей рекламной компании, так как на нее, как правило, введут ссылки с рекламных баннеров. Лэндинг имеет четко проработанную структуру, которая подводит пользователя к совершению целевого действия: заказ товара, переход на основной сайт, или же он оставляет своих контактные данные.

Продвижение одностраничных сайтов в поисковых системах – это нестандартный процесс продвижения, так как сайт состоит из одной страницы. Лэндинг перегружен информацией, которую важно распределить по правилам SEO. 

Для чего необходима посадочная страница?

На сегодняшний день это один из самых популярных форматов интернет-ресурсов, которые могут дать резкий скачек продаж.

Лэндинг выполняет такие задачи в развитии бизнеса:

  • привлечение «горячей» аудитории. Специфика такого сайта заключается в том, что на нее переходят целевые пользователи из рекламных объявлений (это может быть баннерная реклама, таргетинговая и пр.). Если человек перешел по ссылке, значит он уже заинтересован в вашем продукте и вероятность покупки увеличивается.
  • Быстрая продажа товаров и услуг. Как было упомянуто, посадочная страница создается под рекламную компанию, поэтому главный показатель ее эффективности – это конверсия. Продукт должен разлетаться как горячие пирожки.  
  • Накопление базы клиентов, к примеру, адресов электронной почты. Если цель создания лендинга – расширить клиентскую базу, тогда такая страница должна мотивировать пользователя оставить контактные данные, это и будет целевым действием.
  • Необходимо сосредоточиться на продаже какого-то конкретного продукта. Если бизнеса хочет распродать конкретный товар, который на текущий момент пользуется небольшим спросом, тогда лендинг поможет с этой задачей. Он будет акцентировать внимание пользователей на приобретении конкретных продуктов. В таких ситуациях лендинг может выступать в качестве дополнительной платформы для привлечения трафика и показывать хорошую конверсию
  • Посредством посадочной страницы клиентам можно предложить УТП – уникальное торговое предложение (акции, скидки и прочие выгодные условия оформления заказа). Если надвигаются какие-то праздники и необходимо провести распродажу, посадочная страница будет отличным решением.

Как реализовать продвижение одностраничных сайтов

SEO-продвижение представляет собой работу с ресурсом на перспективу. Не каждый лендинг будет существовать так долго, поэтому не всегда необходимо прибегать к SEO. В оптимизации и раскрутке не нуждаются лендинги, которые созданы под проведение акций или рекламных компаний, также для продажи сезонных товаров или для проведения единичных мероприятий.

Если же посадочная страница создана для продажи товаров на постоянной основе, тогда продвижение имеет смысл. Также SEO-методы будут актуальны, если конкуренция в вашей нише очень низкая.

1. Семантика для landing-page

Наличие всего лишь одной страницы усложняет SEO-продвижение в его классическом понимании. Возникают сложности на этапе оптимизации текстового контента, так как он не предусмотрен на посадочных страницах в больших объемах. Семантическое ядро для лэндинга будет небольшим, достаточно собрать около 50 низкочастотных и среднечастотных запросов.

Оптимизаторы рекомендуют провести кластеризацию собранных запросам, то есть распределить все ключевики согласно блокам посадочной страницы. Самых точных запросов должно быть около 10 штук, именно по ним и будет продвигаться сайт.

2. Аудит лэндинга

Важно проверить технические характеристики перед запуском сайта. В их число входит:

  • скорость загрузки должна быть максимальной – не более 3 секунд. Для этого необходимо проверить, оптимизированы ли CSS и JS файлы, имеются ли ошибки на странице;
  • наличие мобильной версии (адаптивной верстки), чтобы посадочная страница была удобна в использовании с любого устройства;
  • привязка сайта к региону. Обязательно укажите регион в Я.Вебмастер, чтобы ваш лэндинг появлялся в выдаче конкретного населенного пункта. Попасть в ТОП выдачи по крупным городам практически невозможно (тем более для посадочной страницы сжаты сроки по продвижению), поэтому целесообразнее продвигать сайт в более мелких городах;
  • Robots.txt. На сайте должен быть корректный файл роботс, который поможет посадочной странице попасть в индекс поисковых систем.

3. Внутренняя оптимизация

После проведения аудита можно определить план работ по оптимизации landing page. Ключевые моменты заключаются в составлении мета-тегов и заголовков, а также в распределении семантического ядра по релевантным блокам страницы.

Title и description создаются по стандартным правилам SEO: метатеги должны содержать ключевые слова, и не должно быть дублей. Заголовки H1-H3 также важны для продвижения, в них можно добавлять другие поисковые фразы.

Мета-теги, заголовки и непосредственно сами тексты должен быть очень лаконичными и небольшими, так как для лендинг не должен быть перегружен текстом. Умеренное количество ключей, максимальная информационная выжимка, читабельность и небольшой объем – вот те параметры, которым должен соответствовать текст для посадочной страницы.

Для хорошего ранжирования нужно грамотно составить структуру лэндинга еще на этапе создания сайта. Каждый блок должен иметь заголовок, быть логически связан с предыдущим и последующим, выполнять главную задачу – подводить пользователя к целевому действию. Для удобства должно быть меню, которое быстро будет перекидывать посетителя на интересующий его блок.

4. Внешняя оптимизация

Раскрутка одностраничного сайта не будет полноценной без внешней оптимизации. Одна из составляющих – это естественные внешние ссылки, которые должны идти с авторитетных площадок, имеющих вес. Лучше всего оформлять ссылку с помощью статьи, где пользователя будут плавно подводить к переходу на ваш одностраничник.  

Создайте шум вокруг вашего продукта, пусть его обсуждают на форумах и в социальных сетях. Для этого нужно активно вести ВК, Instagram, Facebook и отвечать на вопросы пользователей в блогах от имени компании, советовать им свою продукцию или услуги.

Выводы

Продвижение посадочной страницы в Яндекс и Google – это достаточно сложная и специфическая задача для SEO-оптимизатора. Раскручивать одностраничный сайт на много эффективнее при правильно подобранной стратегии, которая закладывается еще на этапе создания прототипа и оформления дизайна.

Такой сайт, как правило, рассчитан на быстрые продажи и получение хорошего показателя конверсии, поэтому для полноценного SEO времени будет очень мало, но основной список задач, которые стоят перед специалистом, выполнить можно, а именно:

  • подбор запросов для продвижения и распределение их по блокам (составление мета-тегов и заголовков);
  • проверка технической составляющей (быстрая загрузка, мобильная версия, корректное отображение элементов);
  • внутренняя оптимизация и подключение внешних ресурсов (ссылки, дополнительные источники трафика – форумы, блоги, социальные сети).

Рекомендуем прочитать

05.05.2022

Кейс: Внедрение поиска по товарам Яндекса для интернет-магазина

Специально для интернет-издания SEOnews.ru подготовили статью о...
24.02.2023

Яндекс закрывает “Турбо-страницы” для интернет-магазинов

Компания Яндекс закрывает поддержку технологии "Турбо-страницы" для...
15.04.2019

РАНЖИРОВАНИЕ САЙТА: ВЛИЯЮТ ЛИ ССЫЛКИ?

Сеошники не перестают вести споры об эффективности...

Закажите услуги

Заполните форму и получите
консультацию по нашим услугам

Заполняя форму я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Ваша заявка отправляется