Самостоятельный SEO-аудит сайта

25.01.2021

Оглавление

  • Внутренние факторы (on-page) и факторы домена
  • Визуальный осмотр сайта
  • Текущее положение дел
  • Семантическое ядро и группировка запросов
  • Проверка структуры сайта
  • Уровень текстовой оптимизации
  • Тег TITLE
  • Рекомендации по написанию TITLE
  • Текстовая оптимизация
  • Анализ текстов
  • Технические ошибки
  • Домен
  • Возраст
  • Зона
  • Санкции на домен
  • Ссылки на домен
  • Региональность домена
  • Коммерческие факторы
  • Поведенческие факторы
  • SSL
  • Мобильная версия
  • Продвижение с Sape Agency

Внутренние факторы (on-page) и факторы домена

Визуальный осмотр сайта

Начинаем с визуального осмотра сайта на предмет:

  • ошибок
  • удобство
  • подача
  • дизайн
  • корректность блоков
  • подвал и т.п.

Текущее положение дел

Сервисы статистики

Изучаем статистику органического трафика https://analytics.google.com/analytics/ (Источники трафика – весь трафик – каналы – Organic Search )

https://metrika.yandex.ru/ (Отчеты – Стандартные отчеты – Источники – Поисковые системы)

Статистика позиций сайта по ключевым словам

Изучаем статистику поисковых запросов (да ее нужно собирать). SEOWIZARD, SE Ranking, AllPositions и многие другие.

Динамика на примере seowizard:

Сторонние сервисы

Если нет доступов или для объективной оценки, смотрим сторонние сервисы, например:

После изучения статистики органического трафика и позиций сайта, принимаем решении о положении сайта \ его перспективах и необходимой SEO-стратегии. 

Обращаем внимание так же на посадочные страницы и поисковые запросы. Есть ли изменения, какие страницы просели? Какие запросы ранее давали трафик и перестали?

В я.метрика это отчет Источники->Поисковые запросы:

Например, хорошо виден спад запросов по 1 кластеру (для 1 страницы сайта):

Сезонность тематики

Дополнительно рекомендуем ознакомится с сезонностью в тематике. Для этого изучаем статистику сервиса https://wordstat.yandex.ru/ раздел: «История запросов»

Динамика трафика может ей соответствовать.

Возможности сайта в данной тематике

В ряде случаев невозможно продвинуть сайт по тем запросам, по которым просит \ требует заказчик. В виду особенностей работы поисковых машин. Как правило это общие и ВЧ запросы.

Например, вряд ли получится продвинуть сайт отдельной гостиницы, по общим запросам, по которым в ТОП-10 агрегаторы.

Каким образом проверяем:

А) Проверяем соответствие и ТИП сайтов в ТОП-10 и продвигаемого сайта

Б) Проводим проверку запросного индекса или «необходимый объем» для выбранного слова. Бесплатная инструкция по проверки запросного индекса по ссылке:

https://agency.sape.ru/articles/otvety-na-voprosy-po-prodvizheniju/kak-proverit-zaprosnyj-indeks-ili-proverjaem-sovmestimost-sajta-i-zaprosa/

После изучения общего положения дел, переходим к проверке недочетов, по группам факторов ранжирования.

ВАЖНО!

Если мы выявили отстающие страницы, то прорабатываем именно их, в противном случае по всему сайту!

Семантическое ядро и группировка запросов

До работ по текстовым факторам, в связи с их тесной связью с семантикой (именно под запросы мы оптимизируем страницы) нам необходимо проверить семантику на:

А) Актуальность

Проверяем текущие запросы и статистику запросов в ТОП-10, что нового? Что изменилось? И т.п.

Сервисы бесплатные:

Сервисы платные:

Б) Корректную группировку ( кластеризацию )

Самостоятельно по смыслу или с помощью сервисов бесплатно:

Платно:

  • Rush Analytics, Serpstat и многие другие

Проверка структуры сайта

После проверки семантики и группировки запросов, мы проверяем наличие всех необходимых страниц для продвижения сайта.

Под каждую группу запросов, должна быть своя страница сайта.

Например, у клиента для всех слов выбрано 3 страницы:

При этом, после проверки кластеризатором, нужно 7страниц:

Вывод?

Создаем дополнительные страницы для продвижения!

Уровень текстовой оптимизации

Обратите внимание, что любые изменения необходимо делать только после того, как будет проведено корректное распределение слов по страницам. В противном случае, падение продолжится, так как вечные ссылки будут накапливаться и будут противоречить данным на страницах, что будет понижать их рейтинг.

Тег TITLE

Отвечаем на вопросы:

  • Есть ли ключевые слова в TITLE?
  • Корректно ли составлен TITLE?
  • Необходимо ли менять TITLE после кластеризации?

Рекомендации по написанию TITLE

  • Продвигаемый запрос ближе к началу тега (начинаем тег с ВЧ слова для этой страницы)
  • Используем больше хвостов из запросов
  • Не повторять более 2 раз одинаковые слова

  • Длина. MAX: 150 символов. Оптимально: 60 символов.
  • Можно использовать синонимы, близкие слова, другие слова из запросов
  • Слова в TITLE должны быть в ТЕКСТЕ/ДОКУМЕНТА

Текстовая оптимизация

Если текст нужен, делаем ТЗ на основании анализа текстов в ТОП-10. Сервисы:

Seowizard – Текстовый анализ https://www.seowizard.ru/textanalyze

Pixel Tools – ТЗ для копирайтеров https://tools.pixelplus.ru/tools/copywriters

Готовые инструкции по оптимизации страницы:

Анализ текстов

Бесплатные инструменты анализа текстов:

Проверяем тексты на первоисточник: Копируем части текста в строку поиска, мы на 1 месте?

Проверяем тексты на уникальность:

Бесплатный сервис https://text.ru/ и \ или ПО https://advego.com/plagiatus/

Проверяем орфографические ошибки на страницах сайта (https://www.artlebedev.ru/orfograf/):

Технические ошибки

Сервисы проверок сайтов на ошибки.

Платно:

https://www.seowizard.ru/siteaudit/ (бывают промокоды 😊)

Проверка скорости в https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

Проверяем скорость мобильной версии и десктопной. Следуем рекомендациям по ускорению сайта.

Домен

Возраст

Повлиять не можем. Особое внимание уделяем сайтам до 1 года.

Matt Cutts утверждает, что: Разница между доменом, зарегистрированном 6 месяцев назад и доменом, который существует год не так уж и существенна. На практике: 1 год это критичный возраст.

Зона домена

Доменная зона не оказывает значительного влияния. Важно понимать, что есть специфические.

Национальные доменные зоны – это домены верхнего уровня, которые введены для использования в определенной стране:

  • .ru в России,
  • .uk для Великобритании,
  • .cn для Китая,
  • .us для США и т.д.

Например:

Специфические:
.cafe, .shop, .photography .sale, .energy, .cooking

С ограничениями:
.mil – для Вооруженных сил США;
.gov – для правительства США;
.edu – для образовательных тематик.

Санкции на домен

Большинство санкций накладывается на домен. Проверяем панель Я.Вебмастер (https://webmaster.yandex.ru/) (Диагностика – Безопасность и нарушения):

Проверяем панель G.Search.Console (https://search.google.com/search-console) (Проблемы безопасности и меры, принятые вручную -> Меры, принятые вручную):

Ссылки на домен

Выбираем 3-5 конкурентов и сравниваем объем ссылок с проверяемым сайтом, сервисы: https://ru.megaindex.com/backlinks

Еще один сервис https://ru.majestic.com/

https://ahrefs.com/ обратные ссылки моего сайта, можно смотреть в тех же сервисах и \ или в панели https://webmaster.yandex.ru/ (Ссылки – Внешние ссылки)

Региональность домена

Сайт должен быть привязан к выбранному региону продвижения. Проверяем: https://webmaster.yandex.ru (Информация о сайте – Региональность)

Источники для ПС по определению региона:

  • Справочник
  • Контакты на сайте

П.С. Региона Россия – НЕТ для коммерческих запросов. Если только не федеральная сеть в каждом городе РФ.

Коммерческие факторы

  • Телефон – городской!
  • Почта – на домене!
  • Контакты – нужного региона!
  • Копирайт – за текущий год!
  • ЧПУ – внедрено!

Смотрим 2-4 конкурента. Сравниваем и принимаем решение, а что добавить нашему сайту?

Поведенческие факторы

Очень важны для Яндекса. На что обращаем внимание:

  1. CTR по запросам https://webmaster.yandex.ru/ (Поисковые запросы – Статистика запросов )

ВАЖНО! Мы не знаем CTR конкурентов. CTR сильно зависит от позиции, но можно улучшить.

Работа сводится к отслеживанию параметра и принятию мер в случае, если значение меняется.

Например, ввод 5 места я.директ снизил CTR первых 5 мест. Сравнить некоторые ПФ можно с помощью https://analytics.google.com/ (Аудитория – Сравнение – Каналы )

Работа с ПФ:

Генерация гипотез по улучшению отдельных метрик и реализация их на сайте. 

Пример вопросов:

  • Как увеличить время на странице? ( Видео \ Текст \Обзор \ Акция и т.п.)
  • Как увеличить CTR?  ( фавикон \ микроразметка \ тайтл \ с
  • Тект сниппета и т.п.)

Как увеличить число страниц просматриваемых? (перелинковка \ с этим товаром \ похожие статьи и т.п. )

SSL

Если к сайту подключен SSl, проверяем корректность бесплатными сервисами:

Мобильная версия

Проверяем необходимость наличия мобильной версии с помощью сервиса

  • По словам – Десктопы
  • По словам – Мобильные

Если доля мобильного трафика сопоставима и значима, наличие мобильной версии – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Сервис проверки моб.версии: https://search.google.com/test/mobile-friendly

Наличие в Я.Справочник и Google Мой бизнес

Проверяем наличие коммерческих сайтов в сервисах:

  1. https://www.google.ru/business/
  2. https://yandex.ru/sprav/companies

Регистрируемся, при отсутствии.

Продвижение с Sape Agency

Готовы провести аудит и продвижение Вашего сайта.

Телефон: 
+7 (499) 444-57-71

Эл. почта: sale@agency.sape.ru

Рекомендуем прочитать

25.06.2020

Влияние DNS-сервера на SEO продвижение сайта

DNS – это система доменных имен. Она...
28.02.2023

Использование Canonical при продвижении сайта

При продвижении сайта в поисковых системах, необходимо...
20.02.2020

Сколько стоит продвижение интернет-магазина

Перед запуском нового интернет-shop важно определить, сколько...

Закажите услуги

Заполните форму и получите
консультацию по нашим услугам

Заполняя форму я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Ваша заявка отправляется